Живый в помощи Вышняго

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной статье речь пойдет об известном псалме 90.

Надо признать, что осовременивание старых текстов молитв представляется занятием не только пустым, но в чем-то разрушительным. Ведь молитва – это своего рода звуковой код, в котором важно каждое слово, каждая буква, и даже ударение и интонация. Подгонка старинных текстов под современные правила написания и произношения изменяет звуковой код до такой степени, что молитва «становятся непохожими на себя», теряют свою силу.

90 псалом. Живый в помощи Вышняго, не имеет какого — либо отдельного заголовка, но в переводе Септуагинта (III-II вв. до н.э. — сборник переводов священных текстов на греческий язык) имеет надписание – «Хвалебная песнь Давида».

Этот текст исстари наделяется защитными, охранительными качествами и используется как молитва в опасных ситуациях. Более того, текст 90-го псалма часто размещается на обиходных предметах для придания им свойств защитного талисмана.

Официально церковь подобного не приветствует, однако в монастырях и небольших кустарных мастерских изготавливаются такие предметы, как пояса, браслеты, ладанки и т.п., содержащие текст именно этого псалма: выдавленный на поверхности предмета; написанный на крохотном кусочке бумаги, вклеенный в шов или зашитый внутрь предмета.

 

Как читать псалом 90 на церковно-славянском

После размещения статьи на сайте некоторые внимательные посетители все-таки заметили, что растиражированный в Интернет текст «Живый в помощи Вышняго» (в котором старое, древнеславянское звучание передается современными буквами) — тоже искажен! Отличия в звучании небольшие, но они есть. А мы уже говорили о том, что молитва или заговор — это не просто текст, а звуковой код. Стало быть и читаться он должен именно так, как читался столетиями.

По многочисленным просьбам посетителей сайта приводим правильный текст псалма. Читать нужно именно так. Ударения выделены красным цветом, а отличия от растиражированного в Интернет варианта подчеркнуты:

______________________________

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой и уповаю Нань. 
Яко той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещьма Своима осенит тя, и под крыле Его надеешися.
Оружие обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится.
Обаче очима своима смотриши, и воздаяние грешником узриши. 
Яко Ты
Господи, упование мое; Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему
Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ноги твоея.
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия
Яко на Мя упова, и избавлю и, покрыю ияко позна имя мое.

Воззовет ко Мне, и услышу и, с ним есмь в скорби, изму и, и прославлю его.
Долготу дний исполню и, и явлю ему спасение Мое.

_____________________________

Примечания

В примечаниях указано, какая именно замена обычно встречается в растиражированных в Интернет текстах:

1. Почти во всех источниках вместо «Нань» — «на Него».
2. В некоторых распространяемых текстах здесь вместо «тя» — «мя».
3. Почти везде, в том числе на официальных сайтах епархий, вместо «оружие» — «оружием».
4. Вместо «тма» — современное «тьма». Читать следует не твердо — тЪма, а полумягко, почти как тьма.
5. Заменяется «своима» на «твоима», в том числе на официальных сайтах.
6. Заменяют на «ногу твою».
7. Строй фразы упрощается и подгоняется под осовремененное «избавлю его».
8. Такое же упрощение с заменой на «изму его».
9. Упрощается до «исполню его».

 

Вот древние оригинальные тексты, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ И СМОТРИТЕ В БОЛЬШЕМ ФОРМАТЕ

 

АЗБУКА Православия

МОЛИТВЫ На все случаи жизни

 

 

 

 

Оставляйте свои комментарии они очень нужны читателям сайта и автору...

Отправить в соц сеть эту страницу

5 комментариев к записи “Живый в помощи Вышняго”

  1. Лена:

    очень интересно…спасибо …
    что касается молитв и псалмов..то я больше доверяю старым книгам…чем инету….

  2. алексей:

    Ударения, расставленные…

  3. Спаси Бо Алексей…

  4. N:

    Нет случайностей у Бога, как написал Симон. Значит не случайно и я забрела сейчас сюда. Прочла, помолилась… И отметила в себе -очень нужная страничка на сайте!

    Да, всё именно так как написано. Ведь ошибка в расстановке ударений в словах может изменить смысл слов и даже целых фраз.

    «Хвалебная песнь Давида» — 90 Псалом, а «Хвалебные песни» — Псалтирь…
    Суворов знал Псалтирь наизусть — не книжно, опытно. Да и многие тогда знали, так как учились читать по ней.
    Серафим Саровский советовал проговаривать Псалтирь вслух — вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы.
    «Слуху моему даси радость и веселие»

    Церковнославянский язык соответствует Псалтири, потому
    что он очень мелодичен. Русский больше передает буквальный текст, более точный перевод, а церковнославянская Псалтирь больше поддается пению, распевному чтению – она музыкальна сама по себе.
    Не следует унывать и смущаться,если смысл псалмов непонятен. По мере нашего духовного взросления вам откроется и смысл псалмов. Ведь в нём есть слова, которые понятны сердцу — которые как воздух вдыхаешь… ? — Это встреча души со словами Святого Духа! Будто это тобой написано… И дорогу осилит идущий! Любую книгу Священного писания нужно исследовать, а Псалтирь – в первую очередь. Ради чего спросите Вы? Ради укрепления в
    вере, ради научения молитве, ради постижения богослужения, которое сплошь состоит из псалмов. Псалтирь – это костная система богослужения.

    Блаженный Давид любил Бога непрестанно, и своей Любви не мог скрывать внутри себя, но всяким образом старался пред слушающими обнаружить тот огонь, который пылал внутри его.
    Вспомните, величайший Царь плясал пред Господом как ребёнок малый!
    «14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.»
    А ведь он и пел ещё её! Как бы хотелось послушать! И если бы ещё с Диапсалмами! Наверное это очень красиво звучало в те века! Но что это спросите Вы?
    Евфимий Зигабен: » «диапсалма» по всей вероятности означает или перемену мысли, или напева, или некоторую прелюдию к песни, или же озарение в то время поющих от Святаго Духа; ибо все это с точностно было записываемо ими… (евреями)
    Диапсалмою называется или перемена музыкального лада, или
    оборот в мысли и силе слова».

    «Хвалебная песнь Давида»- 90 Псалом.
    В его словах Давид заключил своеобразную формулу жизни. Так как их создал Царь, и не просто создал, а как бы изложил в них собственную жизнь и свое упование на Бога во всяких ситуациях и испытаниях, излил свои сокровенные чувства от пережитого и свое раскаяние. И тем самым оставил частицу себя,какое-то невидимое присутствие своей души.
    Псалом отличен тем, что трактуется одновременно в двух и более измерениях: в духовной
    брани настоящего — мощь против дьявольских атак (молитва о живых) и иномирно (его непреходящее значение в молитвах об усопших).
    Вспомнила почему-то 10 стих:
    “10. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.”
    Златоуст гениально разрешил противоречие псалмов 90:10 и
    33:19 (как это — “рана не приблизится” и “много ран грешнику”?).
    “ Если и попустит праведнику скорбь или болезнь — в испытание и подвиг — как венец, как крест в огненном тернии. А для грешника болезнь, говорит этот великий отец и пастырь церкви Христовой, — только гноящие раны.”

    16. Долготою дней исполнит его…
    “долгота дней” — вечная жизнь.

    » Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Иоанн.5:39).

    14 Я́ко на Мя упова́ и изба́влю и́, покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. 15 Воззове́т ко Мне и услы́шу eго́, с ним есмь в ско́рби, изму́ eго́, и просла́влю eго́, 16 долгото́ю дний испо́лню eго́, и явлю́ eму́ спасе́ние Мое́. (Пс 90:14-16)

    Аминь!

  5. Я вечный:

    А фотография в верху это тот самый Храм где Прохор с колокольни упал и там где ножки ходили его. Сделал я эту фотографию ещё в 2012 году. «а я глядел в небеса»

Отправить в соц сеть эту страницу

Оставить комментарий

ЗАЩИТА ОТ СПАМА (введите правильный ответ) *

Авторский блог Авторский блог | Designed by: backlinks | Thanks to personal loans, payday loans and world of warcraft gold